Сегодня мы публикуем ответы Рустама Темиргалиева на вопросы наших читателей — мы оставили их без всяких изменений и поправок. По ходу беседы приходилось что-то уточнять и переспрашивать.
Нам показалось целесообразным сгруппировать ответы по темам. Темиргалиев ведь имеет несколько социальных ролей: он политик и депутат, он специалист по курортной отрасли, наконец, он человек и гражданин.
Политика
Анонимный вопрос : Он что, в нардепы намылился? Денег за год депутатства в АРК накопил? А что он в жизни своими руками сделал? Хоть гвоздь где-нибудь забил? Я слышал о нем только, что он с черноротой Богословской мутил и с Куницыным какая-то некрасивая история была. В Китай зачем-то прокатился, и Могилев крайне недоволен теперь.
— Тут целый комплекс вопросов, чтобы ответить, попробуем разбить на несколько.
— Много накопили?
— Никаких доходов, кроме заработной платы, я на госслужбе не получаю. Это публичная информация, она будет подана (до апреля будущего года) в виде декларации и может быть проверена.
— О работе с Инной Богословской?
— Действительно, у нас был проект — интересный, я получил богатейший опыт работы с общественным мнением. Результат — не самый высокий, планировали получить гораздо больше. Но для меня он стал ответом на серьезный вопрос. Теперь я понимаю: нужно быть частью большой команды, большой системы. Подобные проекты — в частности, в Крыму обречены — при том общественном сознании, которое с сегодня есть у среднестатистического крымчанина. Он не верит таким проектам.
— Поэтому вы примкнули к «регионалам»?
— В Партии регионов были в курсе того проекта. К тому же я и раньше стучался в ПР. В 2004 году я возглавлял крымский молодежный штаб ПР, в масштабах страны его возглавлял Хомутынник. И тогда я просил Василия Алексеевича Киселева поддержать мою кандидатуру для вступления в партию. Но тот как-то все время брал паузу, переносил принятие этого решения, в итоге вопрос окончательно решился при Василии Георгиевиче Джарты (царствие ему небесное!).
— О Куницыне?
— С Сергеем Владимировичем я работал с конца 2004 года, во время нахождения его на должности председателя Совета министров, был у него штатным советником. У нас выстроились определенные отношения, потом был достаточно сложный период разрыва, эмоций, взаимных претензий. Сейчас, когда по прошествии времени эмоции улеглись, я ему благодарен за тот богатый жизненный опыт, который получил, работая с ним.
— В этом вопросе просматривается и намек на коррупцию. Можно ли «заработать» на чем-то в Верховном Совете Крыма?
— Нет, думаю, в ВС никакой коррупции нет. По той простой причине, что ВС не работает ни с какими бюджетными ресурсами — с одной стороны. А с другой — возможности лоббирования каких-то серьезных проектов тоже достаточно сильно ограничены.
— То есть не только вы не обогатились на этой должности, но и ваши коллеги? Вам «нести» не за что?
— (смеется) Мне трудно говорить за всех коллег, но я в ВС не занимался лоббированием никаких проектов.
— Избираться в народные депутаты будете?
— Амбиции у меня есть, но решение будет принимать партия. Съезд ПР должен пройти за 90 дней до выборов, это конец июля, а округа нарезаются за 175 дней…
— Думаете, они изменятся?
— Думаю, база останется, но в новом Законе о выборах написано, что ЦИК должна принять решение по карте округов за 175 дней, думаю, какие-то технические детали могут измениться. В Крыму было 10 округов, возможно, станет 11, все решает ЦИК.
— Так вы хотите идти от партии или по мажоритарному округу?
— Партия выдвигает как списочников, так и мажоритарщиков. Естественно, на список я претендовать не смогу. Если партия поддержит, буду выдвигаться. Вначале крымская конференция должна дать рекомендацию, последнее слово за съездом Партии регионов. Такие амбиции у меня есть.
Остров: Вы сейчас используете отношения с Богословской для лоббирования интересов крымчан в Раде? Помнит ли она о своих предвыборных обещаниях?
— С Инной Германовной мы сейчас, к сожалению, почти не общаемся. Последний раз говорили по телефону полгода назад. Я ее просил зарегистрировать законопроект — поправки в Земельный кодекс по легализации минигостиниц, она его зарегистрировала.
Инвестор: А как вы относитесь к деятельности нелегально существующего меджлиса? Как вы относитесь к идее создания крымскотатарской автономии? Какие у вас бизнес-связи с крымскими татарами?
— Бизнес-связей никаких нет. А меджлис нужно легализовывать. Сегодняшняя крымскотатарская элита показала свою неэффективность при решении насущных проблем крымских татар, причем как в оппозиции, так и в самом меджлисе. Одно из очевидных свидетельств этому — то, что меджлис до сих пор находится в нелегальном поле. Вполне вероятно, народному депутату Мустафе Джемилеву следовало внести соответствующий законопроект, убедить депутатов (и большинство), чтобы его как-то пролоббировать. Идея создания крымскотатарской автономии мне не близка, считаю, что в Крыму, с учетом того, что большинство населения у нас составляют русские люди и украинцы, потом крымские татары, наша автономия должна быть в таком виде, как сейчас существует. Плюс увеличение экономических полномочий автономии!
Ольга ФОМИНА
Дата:23.12.2011
http://www.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=7479
P.S. Как мы и предполагали, не зря в пожарном порядке появился Рустам Ильмирович 19 декабря в нашем городе и пообещал дважды в месяц приезжать к нам проводить приемы граждан. Пользуемся моментом,ПОКА,МЫ,ЭЛЕКТОРАТ,ЕМУ НУЖНЫ. КАК ТОЛЬКО ВЫБЕРЕМ, ЗАБУДЕТ. ПОЭТОМУ ЗВОНИМ,ПИШЕМ,НАДОЕДАЕМ,ТРЕБУЕМ,ПРОСИМ!!! НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!!!. Напоминаем телефоны, по которым можно записаться к нему на прием:
в г. Симферополе — (022) 544-301
в г. Красноперекопске — 2-36-38