Есть город, с которым я вроде знаком…

0
870
0
0

Во что превратили «вверенные» им города местные чиновники — криминальный «антирейтинг» еженедельника «Крымский ТелеграфЪ»

Крымские города замечательны каждый по себе — своей историей, климатом, населением и неповторимым внешним колоритом. А еще действиями своих временных правителей, чиновников, мэров, правоохранителей, которые часто забывают о том, что и после них должно что-то остаться — хотя бы немного денег в бюджете и несколько добрых воспоминаний в народе. Но создается ощущение, что госслужащие взяли на вооружение постулат вредной старухи Шапокляк — «хорошими делами прославиться нельзя». Значит, поговорим о плохом — какой город в какое состояние привели его власти в уходящем году.

Евпатория — город «ментовского беспредела»?

Говорят, что в городе установлены видеокамеры, позволяющие правоохранителям устанавливать личности преступников, даже не присутствуя на месте преступления и не проводя «оперативно-розыскных мероприятий». Но по-прежнему не везет городу с правоохранителями. Напомним, что после задержания и ареста нескольких сотрудников милиции по обвинению в совершении преступлений свой пост покинул их теперь уже бывший начальник Владислав Виноградов.

После город всколыхнули новости о том, что почти одновременно в «милицейских застенках» якобы свели счеты с жизнью двое подозреваемых.

17 марта «в изоляторе временного содержания Евпаторийского горотдела было обнаружено тело осужденной женщины, 48 лет, покончившей жизнь самоубийством через повешение на простыне». И хотя местные правоохранители проводили служебную проверку, доверие к выводам «высокой комиссии» мало кто испытывает. Возникает вопрос: а что в ИВС делала осужденная, если такая категория граждан должна содержаться в следственном изоляторе? Или правоохранители «перепутали» ее статус? Тогда, вполне вероятно, могут «перепутать» и результаты служебной проверки.

Спустя шесть дней евпаторийская милиция понесла еще одну «утрату» — с балкона пятого этажа «насмерть» выпрыгнул подозреваемый, якобы совершивший кражу. Милиция утверждает, что погибший признался в совершении кражи — дал явку с повинной по… неизвестному еще милиционерам преступлению, где даже не было заявления потерпевшего. С какого перепугу «неоднократно судимый гражданин» сообщил милиции о совершенной им краже? Как излагали правоохранители, «в ходе проверки полученная информация подтвердилась, гражданин добровольно выдал вещественные доказательства совершенной им кражи… и сообщил о том, что по месту жительства его родственницы находятся другие вещи, которые он похищал из автомобилей, и предложил их выдать». С балкона квартиры своей родственницы подозреваемый и совершил свой «прыжок в вечность», прямо на глазах доблестных милиционеров.

И совсем свежий примерчик — недавно начальник Евпаторийского УБОП Владимир Филоненко якобы вымогал 100 тысяч гривен у местных предпринимателей. Он требовал деньги за возможность получения в пользование торгового места без конкурса. Предприниматели обратились в отдел СБУ с заявлением, а после встречи с посредником и записи встречи на видео обратились в Прокуратуру Крыма. После проверки обстоятельств там отказали в возбуждении уголовного дела, и милиционеру грозит лишь дисциплинарное взыскание за вымогательство взятки.
Феодосия — город «под колпаком»?

После проверки деятельности мэрии, проведенной прокуратурой и сотрудниками управления по борьбе с экономической преступностью, был почти обезглавлен исполком. Задержанными оказались трое крупных чиновников: начальник управления земресурсов Вадим Власенко, начальник управления образования Оксана Дымнич и начальник управления коммунального имущества Владимир Савенко. Задержанных подозревают в присвоении почти шести миллионов бюджетных гривен, которые якобы были выделены для проведения ремонтных работ на водоочистных сооружениях. Уголовные дела возбуждены по части 5 статьи 191 УК Украины — «присвоение, растрата имущества либо завладение им путем злоупотребления служебным положением». Мэр Феодосии Александр Бартенев утверждает, что далеко не со всеми предварительными выводами прокуратуры он согласен.

Позже прокуратура Феодосии возбудила уголовное дело по факту зло-

употреблений должностными лицами управления образования Феодосийского горсовета. Проверка показала, что управление закупало овощи для детских садов по завышенным ценам, в результате незаконно было использовано из бюджета 130 тысяч гривен. А на днях та же прокуратура возбудила уголовное дело и в отношении начальника Фонда коммунального имущества города. По информации пресс-службы Генпрокуратуры Украины, чиновник злоупотреблял служебным положением, утверждая заключения о стоимости объектов приватизации по заниженной оценке. Этим он нанес 1,7 миллиона гривен ущерба.

 

Ялта — город «неправосудия»

В городской суд Ялты местные жители обращаются, как и положено, в поисках справедливости. Кто добровольно — в рамках решения гражданских вопросов, кто — принудительно, являясь фигурантом (потерпевшим, подозреваемым, свидетелем) уголовного дела. Но, что характерно, решения и приговоры суда южнобережного города лидируют в Апелляционном суде Крыма как отмененные по тем или иным причинам. То — как вынесенные незаконно, то — по мягкости приговора, то — по необходимости провести дополнительное расследование, так как в суде не были учтены обстоятельства дела.

И тут удивляться нечему — на слуху недавний случай, когда решением суда была взята под арест женщина, подозреваемая в совершении преступления, за которое предусмотрен срок наказания менее пяти лет. И хоть закон запрещает в таких случаях брать гражданина под стражу — судьи Ялты на это внимания не обращают, вынося решение: под арест. А чего стоит решение суда о выселении из спорной квартиры гражданина вместе с малолетним ребенком, зарегистрированным в этом жилище и другого не имеющим.

Недавно Апелляционный суд отменил по жалобе и приговор девушке, якобы совершившей убийство и получившей за это от ялтинских судей восемь лет. Судьи же главного суда Крыма вполне законно усомнились в том, что именно приговоренная совершила это преступление. А вот ялтинская Фемида, похоже, даже не сомневалась.

 Керчь — город естественного убывания

В последние две недели в городе произошло пять самоубийств, а вообще Керчь печально лидирует в этом году по количеству граждан, лишивших себя жизни добровольно. Напомним последние печальные факты: 25 ноября молодая женщина погибла, выбросившись с балкона четвертого этажа, 26 ноября покончил жизнь самоубийством юноша, 28 ноября повесилась 43-летняя керчанка, 30 ноября в Аджимушкае повесилась 17-летняя девочка, а утром 5 декабря повесился мужчина, он свел счеты с жизнью в собственной ванной.

В августе этого года в заброшенном доме поселка Аджимушкай обнаружили повешенной местную жительницу. 14-летняя девочка покончила с собой из-за несчастной любви — стало ясно из предсмертной записки. 

Но беда еще и в том, что погибших и умерших в Керчи негде хоронить — на существующих городских кладбищах сложилась критическая ситуация, потому что нет свободных мест для устройства новых могил. Пару месяцев назад дошло до того, что с территории подмываемого водами кладбища несколько гробов из прошлых захоронений отправилось в «последнее путешествие» по волнам Черного моря.

Недавно управление капитального строительства Керченского горсовета по результатам тендера заключило договор с КП «Керченское специализированное предприятие газовых сетей» на строительство городского кладбища площадью 16 га.
Красноперекопск и Саки — города, «закрытые для прессы»?

Многие из чиновников почему-то «забывают», что препятствование профессиональной деятельности журналистов — дело уголовно наказуемое. Напомним, что 171-я статья УК — «Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналиста» — карает по части 1 этой статьи от штрафа до ограничения свободы на срок до трех лет. Кроме этого, статья имеет еще часть 2: если журналиста преследуют за исполнение профессиональных обязанностей. Наказание: штраф до 200 необлагаемых минимумов или ограничение свободы на срок до пяти лет.

Но вот чиновники и мэры этих городов отличились именно в рамках Уголовного кодекса — напомним, что красноперекопский глава мэрии Тарас Филипчук настолько сопротивлялся «профессиональной деятельности» нашего журналиста, что вызвал «ручную» милицию с целью удалить неугодных из сессионного зала. Местные милиционеры даже допрос провели, но не виновного в нарушении законов мэра, а потерпевшего, журналиста.

Сакский городской голова Олег Клюй, правда, так далеко не зашел, но тоже повелел пропускать в зал только «карманную», угодную ему прессу. В списке «приглашенных», который перед сессией сверяют охранники, обычно отсутствуют именно журналисты, а процесс пропуска в зал сопровождают ссоры и оскорбительные выкрики. Свою позицию чиновники во главе с мэром обосновывают «неуважительным отношением» некоторых журналистов к ним.

Ванда ЯЗВИЦКАЯ

Фото Архив «КТ»

Материал опубликован в газете «Крымский ТелеграфЪ» № 163 от 30 декабря 2011 года

http://ktelegraf.com.ua/2367-est-gorod-s-kotorym-ya-vrode-znakom.html