Как мы и обещали, перепечатываем одну из самых интересных статей восьмого номера «Вестника Перекопа». Оцените!
Ну, и фантазеры, эти наши городские регионалы, ну, и мечтатели. Хотел, было, по Фрейду, сказать даже, что «кремлевские мечтатели», но вовремя вспомнил, что мы на Украине-неньке, и в городе Кремля нет, а есть мэрия.
Что удумали наши ребята, наши белоголубые? Ни много, ни мало, а превратить несколько гектаров городского парка в некое подобие Диснейленда. Ну, так, чтобы по всей необъятной территории — аттракционы, игровые площадки. И чтобы, как говорится, для всех возрастных групп населения. Если ты, скажем, дитя еще малое и неразумное, то тебе карусель или сказочный персонаж из земли выросший. Если ты уже подросток, то вот тебе место для экстремальных прыжков и ужимок на велосипедах, скейтах, скейтингбордах или как там они еще называются эти приспособления для тех, кто хочет сломать себе голову. А для молодежи, мечтающей о большой и чистой любви-дископлощадка. И везде и повсюду – дорожки ухоженные и гладкие, сень деревьев полувековых, цветы благоухающие на клумбах…
Ну, мечтатели. А что еще придумали – пруд восстановить и вернуть народу. Чтоб, значит, обязательно вода, а в ней рыбки, а на глади – водоплавающие, а вокруг рукотворного озера — скамьи, на которых по вечерам народ отдыхает – кто с внуками, кто с пивом.
Была тут недавно экскурсия по городу – по поводу Дня строителей – для гостей из соседнего Армянска и столицы Крыма. И когда «Рафик» проезжал по улице Мичурина мимо парка, городской голова, в смысле Тарас Филипчук, протянул руку в сторону парка и сказа:
— Здесь будут аттракционы и детские площадки. Разбросаны. Пятнами.. По территории.
Благими намерениями устлана дорога в ад, подумал тогда я. И может быть, впервые в жизни задумался над смыслом этого крылатого выражения, которое много раз слышал и сам не раз произносил. То есть, у людей появляется намерение сделать что-то хорошее и доброе, желание отказаться от чего-то дурного и грешного, скажем, пить или прелюбодействовать, но воли не хватает, и все заканчивается на уровне благих намерений. Они продолжают грешить и естественно, оказываются в аду, где общество надо сказать поинтереснее, чем в раю.
С мыслями о боге и благими намерениями на следующий после экскурсии день целенаправленно пошел в парк, зайдя в него с угла напротив пожарки.
Иду и смотрю по сторонам с пристрастием на предмет поиска признаков заброшенности и запустения. И странное дело – не нахожу. Ведь точно помню, что еще пару лет назад, когда я последний раз бывал здесь, трава была по пояс, и злаки уже колосились вовсю, успев пожелтеть и выгореть – с застрявшими в них навеки разноцветными полиэтиленовыми пакетами. И дорожки бетонные и асфальтовые, помню, как сейчас, были щедро засыпаны сушняком, листьями умершими. А сейчас все подстрижено под «ноль», сушняк убран, дорожки как бы подметены.
А где эта развалина из желтого ракушняка, где эти римские бани на южной оконечности городского сада. Нет. И следа не осталось. А куда подевалось это уродливое, похожее на маленькую Бастилию сооружение из красного кирпича? Нету. Нетути.
Иду дальше. Господи! Свят, свят, свят… С атлетом-то нашим многострадальным что случилось? Весь такой молодой и бронзовый, как во времена третьего штурма. И рядом пилоны сверкают, как новые. И в Вечном огне – ни одного окурка. И все это теперь, оказывается, под наблюдением, под неусыпным оком видеокамеры.
А на аллее-то, на аллее той, что ведет от площади к мемориалу… Две из трех мощных клумб вспыхнули, расцвели, зарделись сотнями и сотнями цветов. Парад, бал…Никитский ботанический сад. Позже узнал, что за этими клумбами любовно приглядывают два молодых паренька из зеленой бригады ЖЭО. Напоили, обогрели…
Но есть там, поближе к атлету, еще одна клумба, неухоженная, но ее ждет, как мне сказали, та же участь.
А справа от аллеи, в шагах двадцати от нее – взорванный, вздыбленный бетон. Вот бетон когда-то делал наш комбинат железобетонных изделий. Ни время его не берет, ни отбойный молоток, присоединенный к компрессору. Но все-таки как-то подняли, сложили осколки в кучи. Образовался правильный прямоугольник. Говорят, что это место для одной из детских площадок. И есть вроде бы намерение построить ее ко Дню города.
Подходили уже люди в рабочих рукавицах и к пруду, который нынче весь зарос камышом и чертополохом, и являет собой печальное зрелище. Следы их присутствия или точнее — посещения – заметны. Нет уже остатков ограды вылитой когда-то керченскими сталеварами из чугуна.
Ну, и фантазеры, эти наши городские регионалы. Но, сны, говорят, иногда сбываются. » В.Абрев.
А бывший морг тоже с землёй сравняли? Или инвестора ждут, чтоб востановить? Два морга — всё лучше, чем один. Какая-никакая, а конкуренция. Опять получилось о грустном. Я вот вчера тоже через парк шёл, хорошо что в кросовках, а вот женщины, проходя по узкой дорожке, проходящей по диагонале парка, «не злым, тихим словом» вспоминают власть. А если про сны, то на месте пруда летом можно было организовывать деские бассейны. Вы представляете, сколько счастья было бы у детей. Ни кому не снилось?
Comments are closed.