Корреспондент «КП» провел ночь в центре города, где воевали митингующие и силовики.
На Майдан отправляюсь последним поездом метро. Около полуночи подхожу к захваченному зданию мэрии. Сыпет снег, митингующие мирно палят костры в бочках. Но спокойствие продлилось недолго.
— Там наших бьют! Бежим на помощь! — орет в панике парень в шахтерской каске, с противогазом в сумке наперевес.
Милиция начала выполнять обещание освободить от баррикад проезд по правительственному кварталу. Люди наспех формируют колону из ста человек и несутся вверх по улице Лютеранской. Я мчусь следом. На перекрестке возле Администрации президента перед баррикадой из досок и лавочек замер грейдер и самосвал. Снегоуборочная техника, видать, собралась снести баррикаду, но водитель не решился ехать на людей. С криками «ганьба» технику прогоняют. Сгоряча митингующие набрасываются на микроавтобус МЧС, раскачивают его, пока перепуганные спасатели не спасаются бегством.
За моей спиной остаются тысячи три защитников баррикад, а я бегу дальше — вдалеке слышится грохот, будто кто-то лупит кувалдой по металлическим щитам.
На улице Грушевского, перед Домом офицеров, пять палаток окружили, взявшись за руки, майдановцы, а их, в свою очередь во внешнее кольцо взяли солдаты внутренних войск. Служивых вместе с милицией раза в два больше, чем протестующих. Выставив щиты перед собой солдаты, окружив со всех сторон, смыкают круг.
— Я — народный депутат! Это беззаконие! На трогайте мои палатки! — надрывается с крыши микроавтобуса нардеп от БЮТ.
Милиция продолжает теснить митингующих от палаток. Интересно, что разбирают баррикады на освобожденных участках парни в спортивных костюмах (в народе их называют «титушками»). Правоохранители почему-то пропускают их к заграждениям из лавочек и палаткам. Из-за этого возникают стычки.
С милицией майдановцы только толкаются, а вот на агрессивно настроенных парней некоторые кидаются, чтобы их задержать и передать милиции. Выталкивание продолжается еще минут десять, пока протестующие не сдаются. Млиция их отпускает, и те спешат на Майдан. К счастью, обошлось без серьезных травм.
Только возвращаюсь на Крещатик, как снова формируют колону «спасать своих». Мы бежим на перекресток Лютеранской и Банковой, где солдаты, милиция и «Беркут» уже взяли в окружение пару тысяч митингующих. Здесь в ход пустили дубинки против тех, кто оказывал сопротивление. Толкание длилось почти час. И протестующие отступили к мэрии.
— Один солдат упал в обморок, у нас мужчине разбили голову, много ушибов, ссадин, — докладывает медик нардепу. Всего по предварительным подсчетам пострадало минимум 10 человек.
На этом активные действия в эту ночь закончились. Милиция оттеснила митингующих на Крещатик. О том, что больше штурмов не будет мне стало понятно, когда солдаты на перекрестке улиц Крещатик и Богдана Хмельницкого мирно грелись вместе с парнями с желто-синими ленточками у костровой бочки. Подсев к ним, я узнал, что привезли служивых в столицу аж из Крыма. Парни пообещали силу против митинга на Майдане не использовать. Как оно будет — увидим скоро.
Майдановцы утверждают, что с их стороны во время разборок пострадало около 10 человек. В то же время из силовиков травмы получили двое – один якобы отравился газом, а второй пострадал в драке.